Управление карьерным и профессиональным ростом
О компании
Организационное развитие
Кадровые и HR-технологии
Мотивация и вознаграждение
Оценка персонала
Решения
Рекрутинг 3.0
Контакты

Наши клиенты

Реализованные проекты: обучение и развитие персонала

Проекты, связанные с разработкой систем обучения и развития персонала.

Описывались и определялись процедуры определения потребности и планирования корпоративного обучения, его реализация, рассматривались вопросы использования внешних поставщиков услуг (учебных центров), описывались процессы бюджетирования и оценки эффективности.

 

Ряд проектов касался разработки программ адаптации и справочников карьерного роста, создания и управления корпоративными «базами знаний», внедрения и использования систем наставничества.

 

 

Разработка системы адаптации персонала для крупного коммерческого банка

 

Заказчик: крупный коммерческий банк, входящий в топ-30.

 

Постановка задачи: разработка и внедрение системы адаптации персонала.

 

Адаптация в данном контексте рассматривалась как процессы и процедуры исполняемые в:

а) первые месяцев работы нового сотрудника (первичная адаптация);

б) в течение первого года работы (исключая предыдущий период);

в) в период после назначения сотрудника на новую должность.

 

Решение:

Были идентифицированы существующие процессы адаптации, предложены дополнительные адаптационные процедуры для первых месяцев работы:

- создание Путеводителя по Банку для новых сотрудников,

- расширение Презентации Банка,

- ведение круглых столов о услугах и преимуществах Банка,

- разработка и защита рационализаторских предложение о улучшении бизнес-процессов отдела/департамента (для руководящих позиций),

- план развития сотрудника в течение периода адаптации.

 

Все процедуры и процессы адаптации были детально описаны. Были выделены, в ряде случаев разработаны формы документов, сопровождающие процесс адаптации на каждом этапе.

Дополнительно были разработаны вспомогательные материалы для линейных руководителей, подробная инструкция для менеджера по адаптации.

Как обычно для подобных проектов, были подготовлены и проведены презентации новой системы с разъяснениями для линейных руководителей.

 

Результатом работ стал принятый и внедренный регламент (корпоративный стандарт), описывающий порядок, правила и процедуры системы адаптации персонала Банка, пакет сопроводительных документов и инструкция для владельца процесса.

Система успешно работает.

 

 

Разработка и внедрение процедур определения потребности и планирования корпоративного обучения

 

Заказчик — крупная корпорация, имеющая распределенную структуру: центральный аппарат и более 30филиалов.

Основная задача — сделать дорогостоящий процесс обучения и переобучения управляемым «сверху» и единообразно реализуемым на «местах».

 

В ходе работ по проекту были разработаны программы определения потребности в обучении, ежегодного и ежеквартального планирования (в количественных измеримых показателях) и отчетности исполнителей.

В качестве отдельных задач были регламентированы процессы бюджетирования обучения, оценки эффективности обучения, использования внешних поставщиков услуг (учебных центров).

 

В результате внедрения разработанных регламентов процесс обучения в организации стал управляемым, Руководство компании получило возможность планировать расходы на обучение (значительная статья в бюджете HR – подразделений), оценивать эффективность программ обучения (по ряду установленных показателей) и эффективно управлять процессом на всех этапах, вплоть до ведения перечня рекомендованных/не рекомендованных поставщиков услуг.

 

 

Разработка программ адаптации персонала и справочников
«карьерного роста»

 

Компания-заказчик ежемесячно набирает большое количество «клиентского» персонала.

Основная задача проекта — создать такую систему, которая позволит быстро, относительно дешево и единообразно обеспечивать новых сотрудников необходимыми знаниями, проверять их и допускать к работе.

 

Программа адаптации жестко регламентировала деятельность сотрудника в течение первых двух месяцев работы. Были описаны процессы обучения сотрудника в период адаптации, порядок взаимоотношений с наставником и руководством подразделения, другими службами, участвующими в процессе адаптации.

Параллельно была разработана и внедрена система наставничества.

 

В справочниках карьерного роста были детально описаны все ступени карьерной лестницы клиент – ориентированных сотрудников Компании, в части: квалификационных требований, условий получения и сохранения статуса, оформление отношений с Компанией, требования и возможности обучения, размер и перечень бонусов, льгот и привилегий.

 

Справочники не содержали сведений о порядке денежного вознаграждения сотрудников (данный порядок реализовывался Положением о вознаграждениях и компенсациях).

 

В результате внедрения данных программ и эффективного использования персоналом справочников текучесть персонала в период адаптации снизилась в 3.7 раза, значительно повысилась мотивация к карьерному росту (по результатам экспресс – опросов, т.к. специальных исследований не проводилось), период развития сотрудника с начального уровня до уровня профессионала сократился в среднем с лет до 1года и 3-х месяцев.

 

 

Создание корпоративной «базы знаний»

 

В процессе адаптации персонала важнейшим моментом является своевременное обеспечение сотрудника всей необходимой информацией о компании и сферах ее деятельности. Данная задача эффективно решается при помощи корпоративной базы знаний.

 

В отличие от распространенного подхода, мы не рассматриваем корпоративную базу знаний как высокотехнологичный продукт, требующий разработки технического задания, использования сложных и дорогостоящих информационных систем.

 

База знаний, в нашем понимании (и реализациях), – это корпоративная «библиотека», содержащая актуальные версии корпоративных регламентов, инструкций, описаний продуктов, прайс-листов и т.д..

В базе знаний содержатся все актуальные наработки компании, необходимые для ежедневной и эффективной работы сотрудников.

 

Важным дополнением к базе знаний является «Путеводитель» по базе знаний и «Матрица инструкций»,которые являясь справочниками, помогают сотрудникам ориентироваться в хранилище корпоративной информации.


Наш официальный блогУправление талантамиПро грейды Стандарты развития KPI — осколок третичной эпохи Чего не знает HR Прогноз на 201Х год Геополитический HR Сокращения: кого увольнять Железный поток О компании неофициальноЛучшие профессии 2020 года Обратная связь

Комплексные HR-решения Примеры реализованных проектов Порядок реализации: сроки и цены Все продукты и услуги Статьи и примеры документов Наши клиенты